О том, как Онегин с Ленским схлестнулись на магнитах для холодильника...
Необычное прочтение классики представил на владимирской сцене режиссер МХАТа
Разговоров о новой премьере ходила уйма. Во-первых, «Евгения Онегина» на сцене Владимирского драмтеатра ставил режиссер из МХАТа имени Горького - Владимир Петров. Во-вторых, задолго до премьеры он пообещал явить новый взгляд на Пушкина.
И действительно, спектакль получился нестандартным. Не то мюзикл, не то оперетта, не то вечер романсов. Текст автора пел древнегреческий хор. Онегин «просыпался поутру» то в костюмчике для фитнеса, то в белых семейных трусах. Вообще действие напоминало бенефис Онегина - переодевался он каждые 10 минут, танцевал, ходил в трусах. А в сцене объяснения с Татьяной появился босиком, с закатанными до колен брюками, держа туфли в руках.
Остальные персонажи и выглядели, и вели себя гораздо скромнее. Ольга и Татьяна ходили в развевающихся тогах с прическами гетер. Впрочем, крестьяне из хора были одеты почти так же.
При этом режиссер практически не отступил от пушкинского текста и строго соблюдал ход действия. Правда, герои, произнося известные зрителю со школы монологи, вели себя странно. Татьяна, например, писала свое знаменитое письмо, комкая и кидая на пол бумагу, и наконец сожгла черновики, устроив на сцене небольшой костер.
Дуэль Онегина с Ленским проходила на... магнитиках. Оба героя кидали вверх мелкие магниты, вроде тех, что крепят на холодильники, и громкий щелчок, с которым магниты склеивались, обозначал выстрел. А звук падающего снега изображали «крестьяне», скребя рукой по переносным микрофонам. Итог дуэли, впрочем, классический - Ленский погиб.
Из переполненного зала никто не ушел - зрителей, судя по всему, потрясли новации режиссера: за весь спектакль ни разу не было ни аплодисментов, ни смеха, ни шиканья со свистом.
http://www.kp.ru/daily/23977/74143/
Как говорится, все это было бы смешно, когда бы не было так грустно...
Впрочем, оно вполне закономерно: за стенами родного аквариума хочется чего-то свеженького, а сермяжная атмосфера МХАТа им. Горького рикошетит вот под таким углом.
Однако когда это безвкусно и неталантливо - не так обидно, как когда талантливо и безвкусно. Вот Някрошюс со своим "Вишнёвым садом" меня морально убил
Мне как-то сказали, что версия о том, что Офелия была любовницей Гамлета - уже классика.
rusia, к счастью, сего безобразия я не видела. Как не рискнула и пойти на новую постановку "Онегина", с которой Большой приезжал в наш город на гастроли. Любопытно, что издевательства над зарубежной классикой я вопринимаю гораздо более спокойно - по крайней мере, "Ричард III" в жанре черного юмора мне даже понравился.
Но русская классика - это святое, что-то очень чистое и дорогое сердцу, надругательства над нею моя душа не выносит, тем более что надругатели, как правило, не россияне и даже не всегда русские.
Мне как-то сказали, что версия о том, что Офелия была любовницей Гамлета - уже классика.
Согласно пастернаковскому переводу))))
Gata-Blanca
Думаю, никто не против "эксперимента" над классикой, при условии, что это будет смотреться по возможности стильно)))) Если соблюсти всё до последней ремарки в пьесе, но поставить мизансцену топорно - это гораздо хуже.
надругатели, как правило, не россияне и даже не всегда русские
Ой, я бы сказала наоборот - не всегда русские, но почти всегда россияне. Или обладатели прекрасной русской ментальности.
По крайней мере, других мы отсюда не видим, либо нам не показывают)))
Совершенно согласна, любые крайности отталкивают - что тупое повторение пройденного, что бьющая через край экстравагантность. А золотая середина в гармоничном сочетании новаций и классики.